Программа утилизации авто
Каждое государство поддерживает собственного производителя, путём введения ограничений на ввоз продукции или высоких импортных пошлин. Так в Бразилии и Турция защитная пошлина составляет более 30%, а в Индии и того больше 35%. Япония, например, ввела требование об уничтожении транспортного средства после окончания зафиксированного срока эксплуатации. Это стоит больших затрат его владельцу и взысканий за невыполнение этих требований, поэтому он готов подарить, а еще лучше продать его за небольшое вознаграждение. Евросоюз – принятие экологических стандартов «Евро 5 и 6», они же держатели патентов на технологии, хочешь производить конкурентную продукцию, плати ещё и за лицензию на изобретение.
Поток завозимого автохлама почти нокаутировал российские автозаводы, поэтому правительством приняты меры по спасению собственного автопрома.
Программа утилизации авто действует с 2010 года и продлевалась уже ни один раз. Как она работает? Находим ответы вместе.
Политика направлена на решение ряда задач:
- Улучшение экологической обстановки, ведь с каждым годом изобретаются более эргономичные модели, приобретают популярность электромобили;
- Прямые вливания в собственную экономику на внутреннем рынке потребления за счет стимулирования приобретения отечественных товаров;
- Борьба с безработицей в своей стране за счет поддержания занятости на автогигантах;
- Получение налогов по всей цепочке от производства, обслуживания, эксплуатации до ликвидации.
Рассмотрим пристальнее варианты получения дохода от своей уже повидавшей жизнь или почти новой ласточки.
- Сдача на металлолом. Учитывается непосредственно вес машины. Чтобы получить скидку на пополнение автопарка по государственной программе утилизации, необходимо обратить внимание на следующие детали:
- Скрупулёзно выбираем пункт приема, потому что не все пункты сдачи наделены правом предоставлять справку об экологическом уничтожении.
- Ранее до принятия 03 августа 2018 года федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в РФ» первоначально снимали авто с учета в ГИБДД. Сейчас процедура оформления кардинально изменилась – теперь происходит факт уничтожения, а лишь потом снятие с учета на основании свидетельства об утилизации. Такой документ выдают, имеющие лицензию, заводы, специализированные центры или пункты приёма.
- Реализация на запчасти. Всё зависит от степени износа и технического состояния деталей, которые могут быть моложе самого железного друга, если автолюбитель их менял. Если Вы хорошо разбирается в автотехнике, вам подходит самостоятельный вариант реализации. Нужно будет сделать грамотное описание и четкие фотографии, особенно со стороны креплений, для минимизации риска возврата. Если же с технической матчастью туговато, на помощь приходят посредники, за определенный процент. Относительно новым веянием выступает предложение передать транспорт на разборку целиком.
Обезопасьте себя на будущее и снимите с учета автомобиль со сверкой инспектором номеров кузова, двигателя. Сохраните в своих бумагах свидетельство об освободившихся номерных агрегатах.
- Получение скидки на приобретение новой машины. Диллерские центры готовы предложить новое авто из своего модельного ряда взамен на возврат старого по схеме Трейд-Ин. Производители для покрытия своих затрат получают государственную субвенцию, рядовой же гражданин скидку на приобретение авто в собственность и заплатив разницу в цене, становится счастливым обладателем новенькой модельки.
- Минусы: ограниченный выбор для реализации скидки, а есть ли скидка вообще, прекращение регистрации ТС.
- Оценщик занижает стоимость «тачки» изначально для меньшей суммы компенсации от 10 до 30%. С этим уже все смерились, а вот с завышенной стоимостью новинок еще нет. Рассмотрим на примере, если Вы приходите в автосалон с живыми деньгами. Как общается с Вами продавец? Правильно, у нас «самые лучшие поезда в мире» и только для Вас мы готовы, в качестве исключения, уменьшить цену на 5%. Как обстоят дела со схемой по трейд-ин: вы никуда не денетесь и купите только здесь, поэтому что-либо предлагать, кроме бонусов обслуживания в будущем или автохимии в подарок нет смысла. Вам дается цена шоу-рума без серьёзной экономии и берёте то, что в наличии или ждёте. Ну и изюминкой является обязательство переоформления в ГИБДД, иногда бывает, что об этом «случайно» забывают. Тогда Вам обеспечены вымотанные нервы и некоторые виды штрафов.
- Автовыкуп. Состояние транспорта не имеет значение, новое, после ДТП, на ходу или нет. Срочное перечисление средств в сжатые временные рамки. Все виды консультаций в любом формате клиента, включая предварительную оценку онлайн.
А резюмировать все полученные данные хотелось бы рядом нюансов:
Дилер, как лицо заинтересованное, может сотрудничать и отправить Вашу машину в те центры сдачи на утилизацию, которые не рядом, что влечет расходы на перевозку или где цены слегка занижены. Помимо этих альтернативных расходов, вы еще оплатите и его услуги, которые в среднем по регионам составляют 10 тыс.
Услуги по утилизации выполняют многие компании, в основном бесплатно, но при приёмке авто с малым весом (до 800 кг) может указываться плата.
Бланк об утилизации строгой формы и ошибки в его заполнении приводят к потере возможности предоставления государством скидки на покупку ТС.
Сертификат действителен только до окончания расходования выделенных программой средств, а именно 10 млрд.руб.
Система обмена “Trade-in” не учитывает реальную стоимость автотранспорта. Фиксированная выгода: за утилизацию грузового автомобиля до 4 тонн грузоподъемность – до 145 тыс.рублей, среднегрузового — до 165 тыс.рублей, грузового или автобуса – до 300 тыс.рублей, легкового – до 40 тыс рублей, внедорожника – до 75 тыс. рублей, LCV – 100 000 рублей
Избавиться от старого доброго авто можно с приличной выгодой для себя, главное выбрать самый подходящий для Вас способ.
ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
МЫ ВАМ ПЕРЕЗВОНИМ В ТЕЧЕНИИ 5 МИНУТ А ПРИЕДЕМ УЖЕ С НАЛИЧНЫМИ